Испанский футбол прокормит

26.04.2011

Наверное, самым большим достоянием современной Испании является футбол. Если финансовые и технические достижения Испании вызывают большой скептицизм (достаточно сравнить технические переводы из это страны с масштабами переводов их Германии, Франции, Великобритании), то с футболом здесь полный порядок. Чемпионат Испании – один из главных национальных футбольных чемпионатов на планете, где играют только звезды. Главная сборная – действующий чемпион мира и Европы. Юниорские и юношеские сборные выигрывают все, что только можно выигрывать и попадается на пути. Такие клубные команды, как «Барселона» и «Реал» – это настоящие бизнес-бренды, известные даже младенцам.

Собственно говоря, к чему мы все это говорим. А к тому, что знание испанского футбола может стать настоящим «куском хлеба», т.е. источником дохода. В самом крайнем случае началом большой карьеры футбольного журналиста, пишущего на темы испанского футбола, которому нет конца. Эта тема неисчерпаема, а раз она интересует миллионы людей, востребована, то почему не может стать ничем иным, как профессией?

Беглый анализ российских, украинских и белорусских сайтов, посвященных испанскому футболу, говорит о том, что они готовы (на разной основе, в том числе и платной) привлекать стоящие кадры в качестве сборщиков новостей, обозревателей, аналитиков и т.п. Особенно ценится сейчас оригинальный перевод с испанского. При этом востребована буквально любая свежая информация о том, что же происходит там – на «сцене испанского футбольного театра» и за его кулисами. Поиск и отслеживание новостей с таких ресурсов, как marca.es, sport.es, elmundodeportivo.es и т.п., плюс качественный литературный перевод, сделают имя автора известным всему футбольному и околофутбольному миру стран СНГ.

Любопытно, что «испанским сайтам» нужны и спецы немного другого уровня – маркетологи, пиарщики. Это и понятно – освещать испанские футбольные события хотят многие ресурсы. А раз это так, то между ними возникает здоровая конкуренция. Хочется быть лучше, что впоследствии позволит монетизировать сайты, хорошо зарабатывать. Кстати, как и всему на свете, что, во многом, делается благодаря энтузиазму людей, этим ресурсам нужны и хорошие спонсоры, готовые взять на себя часть расходов по содержанию сайтов. Спонсор – это не профессия, это – призвание. Сегодня ты вкладываешь в чужую перспективу, а завтра получаешь от этого отдачу.