Локомотиву нужны свежие деньги – 2

28.11.2008

Брать деньги у РЖД – порочный путь.

– Существуют два способа финансовой поддержки клуба. Впихивание в него спонсорских денег и попытка наладить собственную коммерческую деятельность. «Локомотив» один из немногих, кто пытается реализовать свои коммерческие проекты.

– Конечно, мы придерживаемся второго принципа. Но без первого тоже никуда не деться. Как зарабатывает деньги футбольный клуб «Локомотив»? Я буду говорить в рамках своего департамента, не буду затрагивать продажу игроков, потому что это другое. Мы продаем билеты на игры, мы продаем годовые абонементы. Мы получаем деньги за аренду наших VIP-лож, мы получаем деньги за аренду коммерческих объектов – футбольные поля, теннисные корты, разные помещения на стадионе, мы получаем деньги за продажу атрибутики. В частности две недели назад мы открыли новый магазин по атрибутике, который находится прямо в здании касс и выходит на Большую Черкизовскую. Человекопоток увеличился просто в десятки раз. Если раньше магазин у нас был на стадионе, за оградой, и никто о нем не знал и не ведал, кроме самых осведомленных болельщиков, то сейчас у нас он прямо на улице. И результаты, конечно, не заставили себя ждать. За первые десять дней функционирования этого магазина оборот составил полмиллиона рублей. Раньше такие доходы были за месяцы.

Так что мы всячески стараемся искать пути заработка денег. Увеличиваем количество точек питания на стадионе, пытаемся улучшать ассортимент. На кубке РЖД, если вы видели, мы с помощью наших партнеров установили очень много дополнительных точек, где можно было перекусить. То есть всеми возможными методами мы пытаемся заработать живые деньги.

Ведь посмотрите. Есть деньги от спонсоров, от акционеров. Как живут все клубы? У каждого есть акционер. Это либо человек, либо какая-то организация, с которой этот клуб и живет. Наша задача – находить свежие деньги, то есть не брать новые, новые и новые из РЖД. Это порочный путь, по которому все клубы российские и идут.

На Кубок РЖД мы себе ставим четкую задачу – сколько мы денег не насобираем, это все должны быть свежие деньги. То есть деньги не нашего акционера, а деньги со стороны. Поэтому мы идем вот таким продуктивным европейским путем.