Локомотиву нужны свежие деньги – 3

29.11.2008

– За рубежом главная составляющая доходов клубов – это продажа прав на телетрансляции.

– Да, это за границей. Здесь денег с телевидения не хватит, наверное, и на месяц. Там совсем другие деньги платят за это. Да, у нас есть контракт с Российской футбольной Премьер-лигой, по которой мы получаем некие средства, причем в основном за те матчи, что транслируются на Первом канале. Но опять же, эти средства несопоставимы с расходами.

Например, в испанских клубах продажа прав на телетрансляции поставляет в бюджет грубо скажем, тридцать процентов всех доходов. Вот это цифра. Если я скажу, что у нас эта цифра составляет полтора процента наших доходов, вы засмеетесь. Сумма, прямо скажем, нерадостная.

– Где лежит корень зла?

-Телевидение не готово сейчас платить. И их за это даже нельзя ругать, потому что телевидение зависит от рейтинга. Я нахожусь в плотном контакте с телевизионщиками. В особенности, с Первым каналом, и могу сказать, что самый средний сериал бьет по рейтингу любой матч Премьер-лиги в пух и прах, так что от него ничего не остается. Россия – нефутбольная держава, хотим мы это признавать или нет, но есть такой факт. Любое популистское шоу или мыльная опера, выходя на телевизионные каналы, получает лучший рейтинг, чем весьма даже знатный матч нашего чемпионата. И соответственно, исходя из этого, каналы не могут тратить огромные средства на покупку футбольных матчей. Я говорю о центральных каналах. Для них показ футбола – это больше жест доброй воли, чем финансово выгодное предприятие. Конечно, матч Россия – Голландия на Евро-2008 собрал внушительную аудиторию. Но матчи внутреннего первенства – это совсем другая статья.

Из двухсот спонсоров откликнулись еденицы

– У «Локомотива» много болельщиков за пределами столицы. Кабельным телевидением случайно клуб не собирается обзаводиться?

– Вы хотите предложить катастрофический проект. Знаете, это все очень красивые слова. Мы сейчас рассматриваем вариант интернет-вещания. Нужно объективно смотреть на вещи. Сделать кабельный канал «Локомотива», чтобы он вещал 12 часов в день, это будет полностью провальный проект. Потому что я встречался с людьми, которые делают «Барселона-ТВ» и «Реал-ТВ». Начнем с того, что там не только футбольные команды. Это громадное атлетическое предприятие, и они показывают все – от футбола до баскетбола и гандбола. И там люди более повернуты на футболе, есть база болельщиков по всему миру, наконец. Вот совсем недавно мы общались с нашими коллегами из «Чесли». Они же не делают «Челси-ТВ» просто для Лондона или просто для Англии. «Челси-ТВ» вещает на весь мир. Даже много подписчиков. Вот такое предприятие себя оправдывать.

В нашей ситуации, когда у нас есть только одна футбольная команда, количество болельщиков не такое грандиозное, концепция кабельного канала совершенно нецелесообразна. Это будут большие потерянные деньги. Поэтому сейчас для нас актуальнее интернет-вещание. Мы над этим работаем, и в какой-то момент оно заживет.