Не хочу никого обижать, но все те компании, которые бьют себя в грудь и кричат, что они поддерживают спорт, развешивая колоссальные рекламные растяжки, немного кривят душой. Когда к ним приходишь и говоришь: «Поддержите одного из флагманов российского футбола» или «Поддержите первый в истории России коммерческий футбольный турнир» в ответ слышишь: «Спасибо, очень интересного как-нибудь в другой раз.
– На Кубок РЖД спонсоры тоже не «клюнули»?
– Катастрофически сложно было до кого-то достучаться. К этому турниру мы провели переговоры более чем с двумястами компаний. Из них по пальцам одной руки можно пересчитать тех, которые согласились.
– Чем вы это можете объяснить?
Отсутствие культуры, понимания надобности спонсирования футбольных мероприятий. Я же сам пришел из этой среды. Я работал в компаниях «Данон», «Проктер энд Гэмбл», «Кока-Кола». Есть понимание определенных механизмов продвижения продуктов, и желания что-то менять особого нет. Вложив сумму в телевизионную рекламу, он знает, что получит, а став спонсором Кубка РЖД, он не знает, что ждать в ответ, он не пробовал. И он не идет на этот риск. Футбол – игра популярная, собирает полные стадионы. Но нет прецедента.
У представителей Челси отвалилась челюсть
– В прошлом году была произнесена фраза, что Кубок РЖД должен стать самоокупаемым. Реально ли это?
– Мы движемся в этом направлении, причем, движемся очень уверенно. Мы задачу сделать его окупаемым ставили с самого начала. Но в первый раз было очень сложно. Мы работали с колес, в состоянии экстрима, цейтнота, поэтому результаты были не очень впечатляющими. В этом году уже был некий опыт, было больше времени, результат получил улучшения в разы. Не хочу зарекаться, но уже в следующем году, ну максимум на четвертый раз, Кубок себя окупит.
Вы знаете, проблема та же самая, что и в чемпионате России. Участникам надо платить по европейским масштабам, а билеты здесь продавать по российским. На север и на юг по 500 рублей за целый игровой день, то есть получается 250 рублей на игру. Болельщик жалуется, почему так дорого. А когда я говорю «Челси», что у нас билет стоит пять фунтов, у них просто челюсть отвисает: «Как 5 фунтов? Может тогда с них вообще деньги не брать, раз так мало. Открывайте просто ворота и все». У них свои ценники. Но, тем не менее, мы работаем. Мы поставили себе цель сделать первый, единственный пока что в России профессиональный коммерческий турнир успешным, и мы не отступимся.
– Аппетиты у зарубежных грандов отличаются?
– Конечно, все разные суммы требуют, со всеми мы торгуемся. Но гонорары за участие получаются схожими. Одного порядка, по крайней мере.
– На следующий турнир, видимо, запланированы еще большие расходы?
– Зачем? Мы расходы сократили по сравнению с прошлым сезоном. Прошлогодний Кубок нам обошелся в 6,5 миллионов евро. Этот уже в пять. За счет опыта, организации правильной, своевременного планирования мы снизили расходы.